КС Аккумуляторы

Аккумуляторные батареи

BOSCH, VARTA, TOPLA, MUTLU, TYUMEN BATTERY

для авто-, мото-, и спец. техники

Статьи

I. О работе с аккумуляторными батареями.
1. Меры безопасности при работе с аккумуляторными батареями.
2. Хранение аккумуляторов.
3. Подготовка аккумуляторных батарей к работе.
4. Экплуатация аккумуляторных батарей.
5. Гарантия изготовителя.
6. Прекращение действия гарантийных обязательств.

I. О работе с аккумуляторными батареями.

1. Меры безопасности при работе с аккумуляторными батареями.

1.1. Во время обслуживания батареи запрещается курить и пользоваться открытым пламенем.
1.2. Для заливки сухозаряженных батарей использовать специально приготовленный электролит. При попадании электролита на открытые участки кожи немедленно промойте это место проточной водой, затем раствором кальцинированной соды.
1.3. При работе с металлическим инструментом не допускайте коротких замыканий на батарее.

3. Подготовка аккумуляторных батарей к работе.

3.1. Ввод в эксплуатацию сухозаряженных батарей.
3.1.1. Электролит для заливки сухозаряженных батарей приготавливается из аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной воды. Плотность электролита, заливаемого в батарею, а также плотность электролита в полностью заряженной батарее должна быть:
- для умеренного климата - 1,28±0,01 г/см3 при 25°С;
- для тропического климата - 1,23 ±0,01 г/см3 при 25°С.
При определении реальной плотности электролита следует учесть температурную поправку и воспользоваться следующей формулой:

р25 = р1 + 0,0007(t - 25)

где р25 — плотность электролита, приведенная к 25°С, г/см3;
р1 - фактически измеренная плотность электролита, г/см3;
t - температура электролита при измерении, °С.

3.1.2. Температура заливаемого в батарею электролита должна быть от + 15 до + 30°С. Перед заливкой электролита в батарею необходимо срезать выступы или проколоть или иным способом разгерметизировать вентиляционные отверстия в пробках. Электролит в батарею заливайте до уровня 15 мм над верхней кромкой пластин.
3.1.3. Не ранее чем через 20 минут и не позднее чем через 2 часа после заливки батареи замерьте плотность электролита. Если плотность электролита понизилась менее чем на 0,03 г/см3, то батарея готова к эксплуатации. Если плотность электролита понизилась более чем на 0,03 г/см3, то батарею следует подзарядить, как указано ниже.
3.2. Ввод в эксплуатацию залитых батарей.
3.2.1. Готовность к эксплуатации батарей, поступивших с электролитом, проверяйте по плотности электролита или путем измерения напряжения на полюсных выводах батареи. Если плотность электролита ниже 1,26 г/см3 или напряжение меньше 12,5 В, батарею следует подзарядить, как указано ниже.
3.3. Заряд батареи.
3.3.1. При заряде присоедините положительный вывод батареи к положительной клемме источника тока, а отрицательный вывод батареи — к отрицательной клемме источника тока. Пробки на батарее должны быть вывернуты. Включите батарею на заряд, если температура электролита в ней не выше 35°С.
3.3.2. Батарею заряжайте током, указанным в таблице, до тех пор, пока не начнется обильное газовыделение во всех аккумуляторах, а напряжение и плотность электролита не останутся постоянными в течение 2-х часов. Плотность электролита после заряда должна быть 1,28 ± 0,01 г/см3, а напряжение на полюсных выводах не менее 12,6 В.
3.3.3. Во время заряда периодически контролируйте температуру электролита. В случае если температура превысит 45°С, уменьшите зарядный ток наполовину или прервите заряд на время, необходимое для снижения температуры электролита до 30°С.
3.3.4. В конце заряда при необходимости откорректируйте уровень и плотность электролита дистиллированной водой.

таблица токов при зарядке аккумуляторов

4. Экплуатация аккумуляторных батарей.

4.1. Эксплуатация аккумуляторных батарей на транспортных средствах допускается только при исправном генераторе и реле-регуляторе. Напряжение, поступающее от генератора двигателя автомобиля на аккумуляторную батарею, должно быть 13,8-14,4 В. Несоблюдение данного условия приводит к досрочному выходу батареи из строя и аннулирует гарантию.
4.2. Пуск двигателя производите кратковременным включением стартера (3-5 сек). Если попытка пуска не удалась, то сделайте перерыв в течение 1 минуты. И только после этого можно повторить попытку пуска. После пяти неудавшихся попыток необходимо снять батарею с автомобиля и зарядить ее, а на автомобиле проверить систему зажигания, подачу топлива и электрооборудование автомобиля.
4.3. Во время эксплуатации батареи не реже одного раза в две недели:
• проверяйте и, при необходимости, очищайте батарею от пыли и грязи. Электролит и влагу, попавшие на поверхность батареи удаляйте ветошью, смоченной раствором кальцинированной соды;
• проверяйте и при необходимости прочищайте вентиляционные отверстия;
• проверяйте уровень электролита и, при необходимости, доливайте дистиллированную воду до нормального уровня, при этом категорически запрещается доливать электролит и кислоту; проверяйте надежность соединения контакта клемма-вывод. Полюсные выводы батареи и клеммы всегда должны быть чистыми и сухими. Во избежание окисления рекомендуется покрыть полюсные выводы и клеммы консистентной смазкой (литол, солидол, технический вазелин).
4.4. Не реже одного раза в квартал (в холодное время года - не реже одного раза в месяц) проверяйте плотность электролита, которая должна соответствовать значению п.3.1.1. Если плотность электролита, ниже более чем на 0,03 г/см3, батарею подзарядить согласно п.3.3.

5. Гарантия изготовителя.

5.1. При соблюдении настоящей инструкции и исправности электрооборудования транспортного средства предприятие гарантирует нормальную работу аккумуляторных батарей, емкостью 66,75,90,125,132,145,190,210,220 Ач в течение 18 месяцев при гарантийной наработке не более 60 тыс. км пробега в пределах гарантийного срока эксплуатации.
5.2. Для батарей емкостью менее 30 Ач гарантийный срок эксплуатации составляет 12 месяцев.
5.3. Гарантийный срок эксплуатации батарей емкостью 44,45,55,57,60,62,64 А ч 24 месяца при гарантийной наработке транспортного средства не более 75 тыс. км пробега.
5.4. Гарантийный срок эксплуатации сухозаряженных батарей исчисляется со дня продажи через розничную торговую сеть, указанной в гарантийном талоне торгующей организацией или со дня получения потребителем батарей для внерыночного потребления.
5.5. Гарантийный срок эксплуатации залитых электролитом батарей исчисляется с момента изготовления.
5.6. Претензии по качеству батарей направляйте в адрес торговой организации, продавшей батарею, либо предприятия-изготовителя. Претензии принимаются в течение гарантийного срока эксплуатации. При гарантийном ремонте или замене батареи продолжается действие первоначально установленного гарантийного срока.

6. Гарантийные обязательства прекращаются в следующих случаях:

• при отсутствии фирменного гарантийного талона или при отсутствии в нем даты продажи и штампа торгующей организации;
• при несоблюдении покупателем настоящей инструкции по эксплуатации (перезаряд, недозаряд, неправильная корректировка уровня электролита, глубокий разряд, замораживание АКБ, грязь на поверхности и т.д.) следствием чего являются черный электролит, низкий уровень, плотность электролита ниже 1,20 г/см3 или выше 1,30 г/см3 и т.п.;
• батарея имеет механические повреждения или подвергалась вскрытию;
• закупорены вентиляционные отверстия;
• поврежден корпус АКБ;
• повреждение или оплавление выводов АКБ;
• батарея использовалась не по прямому назначению;
• повреждение батареи из-за дефектов электрооборудования автомобиля или установки дополнительных потребителей электроэнергии, не предусмотренных заводом-изготовителем.